Фото
Схема погрузки

Гусеничный кран МКГ-25.01

Гусеничный кран МКГ-25.01 являлся предшественником очень популярного на всех стройплощадках Советского Союза и затем России советско-германского РДК-25. Однако в отличие от РДК-25, знаменитого характеристиками своего механизма подъёма, но не приспособленного для того, чтобы далеко двигаться с места и со своей стройплощадки, обладал уникальной конструкцией раздвижного гусеничного хода, способен был перемещаться по подвижным грунтам, разворачиваться с маленьким радиусом поворота. Характеристики крана не хуже, чем у современного «Челябинца» ДЭК-251. Он может двигаться с грузом 25 тонн, работать с короткой стрелой (5 метров) в крытых промышленных помещениях, шахтах, подземных бункерах.

Состояние: капремонт 2024 г.
Гарантия: 6 мес.

3 950 000 руб. Выгода - 13%
3 400 000 ₽
Купить
Нашли дешевле?
Снизим цену!
купить в один клик
Гарантия
на запчасти
и технику
Консультируем
по этому
товару
Доставка
в любой
регион
На эту технику действует скидка
Является
хитом
продаж
Отправка
в день
оплаты
Описание Характеристики Доставка Гарантия

В наше время человек, не очень искушённый в разновидностях и проблемах спецтехники, вполне может сказать о монтажном кране МКГ-25.01, что это устаревшая модель родом из 60-х годов прошлого века. Действительно, она давно не изготавливается (в своё время выпускалась в Днепропетровске) и на нашем рынке может присутствовать только в виде машины б/у с разным ресурсом, в зависимости от качества произведённого капитального ремонта.

Однако не стоит сбрасывать со счетов, что это было время расцвета советской промышленности и научно-конструкторских разработок. Большинство производителей и пользователей спецтехники до сих пор пользуются теми огромными наработками. Модель гусеничного крана МКГ 25.01, к тому же, обладает рядом свойств, которые полезны и в наше время и, мало того, впоследствии не повторялись в конструкциях других аналогичных современных машин.

Конструктивные особенности и отличия МКГ-25.01

Особенностями гусеничного крана МКГ-25.01 являются:

1. Главная лебёдка, способная поднять до 25-ти тонн, с тремя скоростями подъёма/опускания груза – максимальной, средней и посадочной.

Регулировка скорости достигается за счёт сочетаний разных режимов работы двух асинхронных двигателей, когда в цепь фазного ротора главного двигателя пошагово включается нагрузка – система сопротивлений. Двигатели соединены по схеме несимметричного дифференциала. Подтормаживание главного асинхронного электродвигателя (22 кВт) производится за счёт электрогидротолкателя в цепи ротора, и такая же схема была реализована и на кране РДК-25. Второй асинхронный двигатель главного подъёма имеет исполнение с короткозамкнутым ротором.

Вспомогательная лебёдка грузоподъёмностью 5 тонн не имеет скоростной регулировки.

2. Раздвижной гусеничный ход, что позволяет осуществлять удобную транспортировку крана. В «сложенном» транспортном виде его гусеницы имеют ширину 3200 мм, в рабочем – 4300 мм. На горизонтальный настил или наклонную платформу транспортного средства (например, специальный прицеп 1ПП-12,5) кран может заехать самостоятельно. Способность машины раздвигать гусеницы для рабочего положения полезна не только для транспортировки. Это позволяет увеличивать опорную базу при подъёме тяжёлых грузов.

Технически реализовать функцию раздвижного гусеничного хода крана было не так просто, и с этим свойством машины связано несколько уникальных конструктивных моментов. Кран МКГ-25 имеет особую конструкцию 4-ступенчатых бортовых редукторов из планетарной части и рядного механизма, телескопические тяги, связанные с бортовыми редукторами.

3. Широкий выбор стрелового оборудования:

  • минимальная длина стрелы (основной) - 14,4 м, за счёт вставок разного размера может быть получена максимальная длина 34,4 м;
  • Г-образный наголовник стрелы для установки вспомогательной лебёдки;
  • 5-метровая короткая стрела для работы внутри бункеров, шахт, помещений;
  • гуськи.

Существует две модификации машины – стреловой гусеничный кран МКГ-25.01 и кран строительно-монтажный МКГ-25БР в башенно-стреловом исполнении, и вторая модель гораздо популярнее в строительстве (в первую очередь – промышленных объектов). Его башня может наращиваться с помощью вставок до 33,5 м. Кран работает с маневровыми гуськами 10-20 метров, поднимая бетонные плиты и прочие тяжёлые заготовки и строительные материалы. В башенно-стреловом исполнении кран удобен для подъёма длинных железобетонных конструкций (до 12-ти метров), а также и шахтного оборудования, например, копров.

На максимальной длине стрелы МКГ-25.01 может работать с грузами массой 2 - 9 тонн, на минимальной (основной) стреле – от 4 до 25 тонн, в зависимости от вылета (характеристики грузоподъёмности этой машины можно свободно найти в Интернете и специализированной литературе, так как МКГ-25 – это уже «классика» отечественного краностроения). Конструкция портала на платформе МКГ-25.01, через который перекидывается канат стреловой лебёдки, и траверсы для крепления этого каната аналогична механизму натяжения стрелового каната на современном ДЭК-251 «Челябинец».

В башенно-стреловом исполнении кран МКГ-25БР с гуськом 20 метров на максимальной высоте башни может оперировать грузами весом от 0,7 до 8-ми тонн. Наибольшая высота подъёма с таким гуськом может достигать 48-ми метров. На основной высоте башни, без вставок, можно работать с грузами 6,2 - 20 тонн. Канатоблочная система башенно-стреловой машины МКГ-25БР при управлении маневровым гуськом значительно сложнее, чем в случае просто стрелового крана МКГ-25.01 с жёстким гуськом (включает канаты для удержания мачты, оттяжки гуська, оттяжки стойки гуська, особую систему запасовки грузового каната и т. п.). Такая же система используется и на современных гусеничных кранах с башенно-стреловым оборудованием.

Уровень цен на современном рынке

На современном рынке спецтехники, как уже упоминалось выше, можно найти стоимость МКГ-25.01 только на б/у кран - в среднем диапазоне 1,9 - 2,3 млн рублей (в условиях ценообразования 2018 года), если говорить о качественно восстановленных машинах, на которые поставщик даёт гарантию. Для многих покупателей это неплохой выход в нынешних условиях, когда строительные компании борются за значимые заказы, нуждаются при этом в дополнительных подъёмных мощностях, но могут не иметь свободных средств на покупку новой техники. На аналогичный новый 25-тонный гусеничный кран необходимо 6 – 8 миллионов рублей. Старый МКГ-25 при хорошем восстановлении ресурса и всех узлов (гусеничных тележек, лебёдок, двигателей, системы электрического управления) будет работать не хуже современной машины за гораздо меньшие деньги. Компания «Машсервис» имеет свою ремонтную базу и большой запас самых разных запчастей, что позволяет с уверенностью работать на рынке б/у спецтехники. Обращайтесь, мы найдём варианты.

ВНИМАНИЕ АКЦИЯ! Мы делаем значительную скидку на кран МКГ. Теперь действует спеццена:

Технические характеристики гусеничного крана МКГ-25.01

Грузоподъемность, т

25,0 - 5,2 (5,0)*

Скорость подъема (опускания), м/мин:

наибольшая

15,6 (16,9)

наименьшая

0,4 (0,3) / (5,5)

Частота поворота, об/мин

0,6

Скорость передвижения, км/час

0,85

Дорожный просвет, (клиренс) мм

450

Габаритные размеры ходового устройства в рабочем положении, мм

длина

4700

ширина

4300

ширина трака

625

Преодолеваемый уклон пути, град.

11

Двигатель

модель

Д-108

наибольшая мощность, л.с.

108

число оборотов в минуту

1000

Тип привода

электрический

Мощность генератора, кВт

60

Мощность двигателей, кВт

грузовой лебедки

22 + 5

вспомогательной лебедки

11

стреловой лебедки

5

механизма поворота

2,2

механизма хода

22

Габаритные размеры в транспортном положении, мм

длина

4700

ширина

3210

высота

3790

Рабочая масса, т

36

Среднее давление на грунт, кгс/см2

0,8

Доставка

Как правило, гусеничный кран ДЭК-251 перевозится на нескольких автомобилях. При перевозке крана МКГ необходимо сначала привести в транспортное положение гусеницы, для этого оператор крана должен:

  • поочередно сложить гусеницы крана;
  • опустить стрелу;
  • отсоединить стрелу;
  • смотать канаты.

Только на этом этапе гусеничный ДЭК-251 готов к погрузке на трал.

Для перевозки крана МКГ требуется 2 автомобиля: трал и фура, при этом, ее тип не имеет большого значения: перевозка возможна как в закрытой, так и в открытой фуре. Единственный отличием может стать риск загрязнения стрелового оборудования в открытом кузове.

После того, как кран заезжает на трал, необходимо закрепить поворот башни и тормоза для избегания каких-либо неприятностей во время транспортировки. Все стреловое оборудование укладывается в фуру. Очередность укладки неважна, но, как правило, сначала укладывают основание стрелы, затем секции стрелы и в самую последнюю очередь кладется оголовок среды либо гусёк.

Что необходимо при перевозке крана ДЭК-251

  • Опустить стрелу
  • Отсоединить стрелу
  • Смотать канаты
  • Снять гусеницы с ходовыми редукторами

Съем гусениц является достаточно трудоемким процессом, для которого одну сторону крана поднимают автокраном, а под основание рамы подкладывают шпалы. Затем опускают сам ДЭК, тем самым вывешивая его. После откручивают гайки, которые крепят балки к раме крана, зацепляют цепями эти балки за траки и очень медленно начинают поворотом стрелы автокрана и ломиками выводить гусеницы из зацепления с рамой крана. Из-за сложности осуществления каждого этапа процесса, снятие гусениц может растянуться на очень продолжительное время, иногда растягиваясь на целые сутки.

Однако есть запасной вариант, который позволяет избежать снятия гусениц - сопровождение негабаритного груза сотрудниками ГАИ. Здесь стоит учитывать, что ширина крана составляет 4760мм, поэтому для сопровождения потребуются два патрульных автомобиля ГИБДД и очень дорогое разрешение на перевозку негабарита.

Для транспортировки ДЭКа понадобится три автомобиля: трал и две фуры.

Погрузка на трал происходит следующим образом: двумя автокранами грузоподъемностью не менее 25т поднимают тушку крана. После этого под него подъезжает сам трал, и тушку опускают на подготовленную платформу. После укладки шпал под раму ДЭКа, башня крана увязывается цепями.

Существует миф, что если приварить кран к самой платформе, то это позволит избежать его перемещений при перевозке. Многолетняя же практика показывает, что удержать кран от свободного передвижения могут только цепи, и ничего больше.

Погрузка крана в фуры производится по такому сценарию: в первую машину укладывается стреловое оборудование, т.к. оно готово к погрузке еще до того, как кран приведен в транспортное положение. Уже затем, во вторую машину, ставятся гусеницы крана с ходовыми редукторами.

При перевозке РДК необходимо:

  • опустить стрелу;
  • отсоединить стрелу;
  • смотать канаты.

Для перевозки такого типа крана, какая-либо предварительная разборка или подготовка не требуется, т.к. сам кран находится в допустимом габарите для погрузки на трал. Это одна из причин повышенной популярности у строителей и перевозчиков, так как позволяет достаточно быстро приводить кран из транспортного положения в рабочее. Однако, на этом можно и закончить перечень основных достоинств гусеничного крана РДК, являющегося немецкой копией отечественного крана МГК. Кран рдк склонен к опрокидыванию в процессе работы, т.к. имеет самую узкую «базу», составляющую всего 3200 мм.

Гарантия

Гарантийное обслуживание всей техники осуществляется на одинаковых условиях. Гусеничный кран МКГ-25.01 может ломаться в течении гарантийного срока, в этом случае возможны два варианта:

  1. На место поломки выезжает инженер по гарантии и ремонтная бригада для проведения ремонта.
  2. Если первый вариант по каким-либо причинам невозможен, мы отправляем запасные части, и покупатель самостоятельно производит замену запасных частей, но в любом случае это касается только незначительных поломок.
Спецтехника из этой категории

Состояние: капремонт 2024 г.
Гарантия: 6 мес.

Цена: 3 400 000 ₽.
Оформить заказ

Состояние: б/у.
Гарантия: нет.

Цена: 3 500 000 ₽.
Оформить заказ

Состояние: капремонт 2024 г.
Гарантия: 6 мес.

Цена: 4 800 000 ₽.
Оформить заказ

Состояние: капремонт 2024 г.
Гарантия: 6 мес.

Цена: 3 400 000 ₽.
Оформить заказ

Состояние: ревизия
Гарантия: ------

Цена: 7 000 000 ₽.
Оформить заказ
Добро пожаловать!

Официальный сайт компании Машсервис.
Кликните продолжить.