Лицензия на сборку дизелей Д-180 для компании «Машсервис»: сложнее задачи, больше самостоятельности на промышленном рынке

10.06.2019
Лицензия на сборку дизелей Д-180 для компании «Машсервис»: сложнее задачи, больше самостоятельности на промышленном рынке

В июне 2019 года компания «Машсервис» получила лицензию Минпромторга на сборку на своих площадях дизельных двигателей Д-180, которые используются на тракторах и бульдозерах (Т10М, Б10М) и прочей отечественной спецтехнике – например, гусеничных кранах ДЭК-251, ДЭК-321. Дизели будут поставляться заказчикам с надлежащими документами предприятия-изготовителя. Также мы имеем разрешение и на их установку и монтаж.

Ещё в 2017 году в своём блоге мы несколько раз заостряли внимание на деятельности некрупных машиностроительных предприятий - лицензионных производителей тракторов, бульдозеров, автогрейдеров - и её пользе для рынка спецтехники. Такие компании могут, к примеру, собрать десяток машин в год, аналогичных модели Т10М без гидромеханической трансмиссии, тщательно следя за культурой производства и получая цены и сроки поставки значительно ниже, чем у оригинального производителя – завода-гиганта.

Известно, что оригинальным производителем дизелей Д-180 является единственный завод в России - в Челябинске. До последнего времени каждая компания, изготавливающая по лицензии или методом вторичной сборки тракторы и бульдозеры, дизельные двигатели Д-180 для них должна была заказывать именно у этого предприятия. Наиболее придирчивые заказчики, получив новый дизель, также скрупулёзно сверяли его серийный номер с базой данных челябинского производителя.

Дорогу осилит идущий: возможность сборки дизелей

Полностью собрать и протестировать дизельный двигатель Д-180 – задача не из простых, и возьмётся за неё далеко не каждая производственная компания. Однако дорогу осилит идущий. Например, дизельные двигатели зачастую собирают, заменяя и восстанавливая изношенные при эксплуатации детали (от головок цилиндров и втулок шеек коленвала до поршневых колец), крупные ремонтные базы, занятые отечественной спецтехникой. В таких фирмах встречаются хорошие специалисты, не боящиеся разобрать с целью замены нескольких мелких деталей даже гидромеханическую трансмиссию бульдозера.

Дизель Д-180 – это очень «серьёзная» машина весом порядка 2,5 тонн, оснащённая системой газораспределения, подачи топлива, масла, системой охлаждения с соответствующими насосами. Дизель включает множество различных узлов – от «пускача» (например, ПД-23) и турбокомпрессора системы наддува до маховика коленвала и шестерён распредвала. Однако мы, компания «Машсервис», ещё несколько лет назад приобрели опыт работ по восстановлению бывших в употреблении Д-160 (которые используются на старых тракторах Т-130, Т-170, Б10) и предлагали ещё в 2016 году такие машины с восстановленным ресурсом за 300 тысяч рублей. Если к нам обращались заказчики с запросами на запчасти дизеля Д-160 или Д-180, мы всегда оказывали качественные консультации по поводу того, что именно и как им нужно заменить.

Наша цена и отечественные комплектующие

В настоящее время новый оригинальный дизель Д-180 стоит в ценах 2019 года 1 470 000 рублей, но мы можем собрать свой по лицензии за 700 000 рублей.

Конечно, только предприятие-гигант, существующее с советских времён, имеет станки для изготовления коленвалов и распредвалов, рабочих цилиндров и их головок. Для справки, станки для шлифовки коленвалов производились ранее на Украине, в Харькове, и сейчас доступ к этому предприятию закрыт, а также очень мало специалистов помнят модель такого станка. Такие узлы, как шестерённые масляные насосы (серии НШ-) и топливные (ТНВД), турбокомпрессор системы наддува и фильтры, всегда являются покупными изделиями от производителей, которые на этом специализируются. Помимо этих типовых изделий, мы используем при сборке дизелей комплектующие, произведённые преимущественно на предприятиях нашего уральского региона, который по-прежнему сохраняет позиции центра промышленности России.

Системы и компоненты дизеля Д-180 – «сердца» современного бульдозера

Напомним некоторые общие сведения об устройстве современного дизеля Д-180 (180-190 л.с.):

Четырёхтактный дизель Д-180 – это 4-цилиндровая многотопливная машина, рабочие цилиндры которой имеют диаметр 145-150 мм и ход 205 мм. Дизель Д-180 – это слаженная работа:

  • механических систем коленвала с шатунами (кривошипно-шатунный механизм) и маховиком, а также распредвала с шестернями распределения;
  • топливной системы (включая ТНВД, топливоподкачивающий насос, топливопроводы и такой чувствительный инструмент управления, как регулятор подачи топлива);
  • системы газораспределения, в которой попеременно работают клапаны на 2-х головках цилиндров (общим количеством 8);
  • системы охлаждения («водяная рубашка дизеля»);
  • масляной системы смазки, включая также схему смазки шестерён дизеля и зубчатых противовесов масляным туманом и разбрызгиванием из картера машины.

Запускаться в работу дизель Д-180 может с помощью пускового карбюраторного двигателя (который имеет одну головку цилиндров, два цилиндра и четыре клапана), раскручивающего маховик коленвала дизеля, или электростартерным способом.

Дизель Д-180 имеет номинальную частоту вращения коленвала 1250 об/мин, и при такой частоте в конструкции необходимы зубчатые противовесы вала. Для сравнения, у дизеля старой модификации Д-160 с частотой вращения 1070 об/мин их может не быть.

В настоящее время жизнеспособных крупных машиностроительных заводов на всём пространстве российской промышленности очень мало. У них высокие цены, длинные сроки поставки, много нерешаемых проблем, которые тянутся за их менеджментом из года в год. Это видно, например, даже из такого небольшого факта:

  • в 2018 году дизель Д-180 на предприятии можно было купить за 800-850 000 рублей;
  • в 2019 году он стоит уже 1,47 миллионов рублей.

В такой ситуации полезна и поможет промышленному рынку и рынку спецтехники любая лицензионная сборка, если она качественная. На российском рынке машиностроения, которое, как часто говорят специалисты, «составляет 5% от нормы», ценен любой участник, способный собирать хорошую работоспособную продукцию. Даже в небольших объёмах такая лицензионная сборка поможет решить проблему получения работающих машин нескольким нуждающимся в них заказчикам.

Мы постараемся использовать весь свой годами накопленный опыт и производственные связи и будем рады вашим заказам.

Добро пожаловать!

Официальный сайт компании Машсервис.
Кликните продолжить.